ВАЗ-2107, в настоящее время обозначается LADA 2107[1] — легковой заднеприводной автомобиль, последняя модель «классики», выпускаемый ОАО «Волжский автомобильный завод» с 1982 года. Является модифицированной версией автомобиля ВАЗ-2105, который, в свою очередь, является адаптированой версией Fiat 124. Ранние версии имели модификации чисто косметического характера[источник не указан 183 дня]. Более поздние версии, после установки на них двигателя (1,6 л с распределённым впрыском), соответствующего нормам Euro-3, являются глубокой переработкой на основе базовой платформы Fiat. ВАЗ-2107 является одной из самых продаваемых вазовских моделей на российском авторынке из-за доступной цены, простоты и надёжности конструкции[источник не указан 111 дней] и распространённости автозапчастей. В мае 2008 года сборка ВАЗ-2107 налажена на аргунском заводе «Пищемаш» в Чеченской республике.[2]; с 2002 года ВАЗ-21070 (модификация ВАЗ-2107) — на Украине (ЛуАЗ, ЗАЗ и КрАСЗ); с 2006 года — в Египте. Модификации ВАЗ-2107 (двигатель 2103, 1,5 л, 8 кл., карбюратор) ВАЗ-21072 (двигатель 2105, 1,3 л, 8 кл., карбюратор, ременной привод ГРМ) ВАЗ-21073 (двигатель 1,7 л, 8 кл., моновпрыск — экспортная версия для европейского рынка) ВАЗ-21074 (двигатель 2106, 1,6 л, 8 кл., карбюратор) ВАЗ-2107-20 (двигатель 2104, 1,5 л, 8 кл., распределённый впрыск) ВАЗ-2107-71 (двигатель 1,4 л., 66 л.с. двигатель 21034 под бензин А-76, версия для Китая) ВАЗ-21074-20 (двигатель 21067, 1,6 л, 8 кл., распределённый впрыск, Евро-2) ВАЗ-21074-30 (двигатель 21067-20, 1,6 л, 8 кл., распределённый впрыск, Евро-3) ВАЗ-21078 (двигатель 2106, 1,6 л, 8 кл., карбюратор — экспортная версия для Великобритании) ВАЗ-21079 (роторно-поршневой двигатель, изначально создана для нужд федеральных служб) [править] Другие названия (официальные) Lada 1500SL Lada 2107 Lada Riva Lada Nova [править] Основные отличия от ВАЗ-2105 более мощный двигатель ваз объемом 1,6 л и мощностью 76 л. с.; Изменённая, часто хромированная решётка радиатора с большей площадью; Немного изменена структура задних фонарей; Более комфортабельные передние сиденья с интегрированными подголовниками; Модернизированная передняя панель приборов (в частности добавлены тахометр и спидометр с оцифровкой до 180 км/ч, а также указатель давления масла(до 1988 года выпуска.После 1988г. был заменён экономометром)); Добавлены дефлекторы холодного воздуха («торпедо»), расположенные по центру. В то время, как в ноги (через отопитель салона) можно направить поток горячего воздуха, через эти дефлекторы можно в лицо направить струю холодного воздуха; Бамперы с хромированными накладками; Изменённая форма капота; Немного изменённая форма крышки багажника (без выштамповок). Изменены некоторые детали салона: дверные карты, кнопки блокировки дверей, панель радиоприемника ("борода"), ручка рычага КПП, форма рулевого колеса. Изменена система управления осветительными приборами (подрулевые переключатели). Отличается схема электроцепи. [править] ВАЗ-2107 в культуре ВАЗ-2107 в СССР[3], а затем в РФ получил шуточное название — «Русский мерседес», или аббревиатуру "ХБМ" ("Хочу Быть Мерседесом"), за свою решётку радиатора и относительную комфортабельность по сравнению с предыдущими моделями ВАЗ. [править] Тюнинг ВАЗ-2107, наряду с другими «классическими» моделями, пожалуй, самый тюнингуемый автомобиль российского производства. Его дешевизна, с одной стороны, и устаревшая конструкция, с другой, вынуждают со временем многих владельцев предпринять усилия по модернизации автомобиля. К примеру, установка гидрокомпенсаторов на двигатель даёт заметное снижение шумности двигателя и увеличения срока службы ГРМ.
|